Военно-учетный стол
Содержание:
- Полномочия органов местного самоуправления в организации воинского учета, в области мобилизационной подготовки
- Организация работы ВУС в администрации муниципального образования «Вохтомское»
- Как и для чего работает военно-учетный стол в администрации муниципального образования «Вохтомское»
- При обращении в ВУС администрации муниципального образования «Вохтомское» граждане должны при себе иметь:
- Военный комиссариат Няндомского, Каргопольского и Коношского районов Арахангельской области и военный комиссариат Архангельской области
- Поступление в образовательные организации Министерства обороны
- Набор граждан в мобилизационный резерв
- Служба по контракту
- Обязанности граждан по воинскому учету
- Законодательство по воинскому учету и бронированию
Полномочия органов местного самоуправления в организации воинского учета, в области мобилизационной подготовки
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Государственные полномочия.
Органы местного самоуправления организуют и осуществляют в границах своих поселений воинский учет в части:
— полномочий по осуществлению первичного воинского учета, мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет,
— полномочий по бронирования граждан, пребывающих в запасе,
— исполнение военно-транспортной обязанности,
— целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации (ст. 8 ФЗ № 31-ФЗ):
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) обеспечивают исполнение Федерального закона, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) разрабатывают мобилизационные планы;
5) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований;
6) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
7) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов РФ и муниципальных образований;
8) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
9) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
10) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
— организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
— организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ;
— организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов.
Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ;
11) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
Организация работы ВУС в администрации муниципального образования «Вохтомское»
В администрации муниципального образования «Вохтомское» работает военно-учётный стол (ВУС).
Инспектор по военно- учетной работе |
Местонахождение ВУС |
Телефон |
Режим работы |
Новожилова Вера Борисовна |
П. Фоминский, ул. Школьная, д.8, Коношский район, Архангельск5ая область |
8-818-58-42-2-14 |
пн — пт с 10:00 до 15:00 ч. |
Как и для чего работает военно-учетный стол в администрации муниципального образования «Вохтомское»
Специалист по военно - учетной работе военно-учетного стола администрации муниципального образования «Вохтомское» имеет следующие полномочия и функциональные обязанности:
— Осуществляет постановку граждан на воинский учет, проверяет у граждан наличие воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполняет карточки первичного учета (учетные карточки, алфавитные карточки).
— Осуществляет снятие с учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу, сообщает в военный комиссариат района о гражданах, убывших на новое место жительства.
— Осуществляет первоначальную постановку подростков на воинский учёт (ППВУ), обеспечивает полноту и своевременность воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, формирует личные дела призывников.
— Выявляет граждан, проживающих на территории поселения, но не состоящих на воинском учете или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу).
— Осуществляет учет предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, производит сверку учетных данных карточек первичного учета с похозяйственными книгами, отделами кадров предприятий/учреждений.
— Осуществляет документооборот с межрайонным военным комиссариатом, вносит в документы воинского учета изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства граждан, направляет полученные сведения в межрайонный военный комиссариат, проводит ежеквартальные сверки.
— Оповещает по требованию межрайонного военного комиссариата военнообязанных и призывников о вызове в межрайонный военный комиссариат, вручает повестки и лично содействует своевременной явке граждан в указанные сроки.
— Осуществляет контроль за исполнением ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» относительно участников войны, боевых действий, семей, погибших в годы войны, ведет работу по оказанию социальной помощи участникам войны, боевых действий, семьям погибших.
— Ведет разъяснительную работу о прохождении военной службы по контракту, принимает участие в патриотическом воспитании молодежи, в тематических культурно-массовых мероприятиях.
При обращении в ВУС администрации муниципального образования «Вохтомское» граждане должны при себе иметь:
— для всех — паспорт гражданина РФ;
— для призывников — удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу;
— для военнообязанных — военный билет.
Военный комиссариат Няндомского, Каргопольского и Коношского районов Арахангельской области и военный комиссариат Архангельской области
Военный комиссариат |
Местонахождение |
Телефон |
Военный комиссариат Няндомского, Каргопольского и Коношского районов Архангельской области |
164200 ул. Советская, д.17, г. Няндома, Няндомского района Архангельской области |
8-(818)- 38-62-692 |
Военный комиссариат Архангельской области |
163045 ул. Суворова, д.35, г. Архангельск, Архангельской области |
8-(818) -24-24-35 |
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Конституция РФ, ст. 59 ч. 1
Поступление в образовательные организации Министерства обороны
В качестве кандидатов на поступление в высшие военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам с полной военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, из числа:
— граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
— граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — до достижения ими возраста 24 лет;
— военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих в вузы на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой, — до достижения ими возраста 27 лет.
В качестве кандидатов на поступление в высшие военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, до достижения ими возраста 30 лет.
Кандидаты на поступление в вузы на обучение курсантами должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для граждан, поступающих на военную службу по контракту.
Порядок действий граждан при поступлении в высшие военно-учебные заведения и перечень необходимых документов
Граждане, изъявившие желание поступить в высшие военно-учебные заведения на обучение курсантами, подают заявления в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства (выпускники суворовских военных училищ подают заявление на имя начальника суворовского военного училища, в котором они обучаются) до 20 апреля года приема в вуз, а поступающие в вузы, отбор в которые производится после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, — до 1 апреля года приема в вуз.
В заявлении (рапорте) кандидата указываются: фамилия, имя, отчество, воинское звание и занимаемая воинская должность (для военнослужащего), дата рождения, сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе реквизиты выдачи указанного документа), сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, почтовый адрес места постоянного проживания, условное наименование воинской части (для военнослужащего), электронный адрес и контактный телефон (по желанию кандидата), наименование высшего военно-учебного заведения и специальность подготовки, на обучение по которой кандидат планирует поступать.
К заявлению (рапорту) кандидата прилагаются: копии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность и гражданство, автобиография, характеристика на кандидата, поступающего в высшее военно-учебное заведение (с места работы, учебы или военной службы), копия документа об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, три фотографии размером 4,5×6 см; для военнослужащих — служебная карточка военнослужащего, для обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования — справка об обучении или о периоде обучения.
Представленные документы, карта медицинского освидетельствования и карта профессионального психологического отбора направляются в вузы до 20 мая (а на кандидатов из числа военнослужащих — к 15 мая) года приема в вуз.
На кандидатов, поступающих в вузы, предварительный отбор в которые производится после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, прилагается допуск.
В вузе формируется личное дело кандидата, в котором хранятся поступившие документы.
Приемная комиссия вуза рассматривает поступившие документы кандидатов на обучение в вузе, определяет соответствие отобранных кандидатов установленным требованиям, и принимает решение об их допуске к прохождению профессионального отбора.
Решение приемной комиссии вуза о допуске кандидатов к прохождению профессионального отбора направляется в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, в суворовские военные училища, воинские части и лично кандидатам в срок не позднее одного дня со дня принятия решения приемной комиссией вуза с указанием времени и места проведения профессионального отбора или причин отказа.
На основании решения приемной комиссии вуза о допуске к прохождению профессионального отбора кандидаты из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, направляются военными комиссариатами субъектов Российской Федерации (кандидаты из числа выпускников суворовских военных училищ — суворовскими военными училищами) в высшие военно-учебные заведения для прохождения профессионального отбора.
Профессиональный отбор кандидатов проводится приемными комиссиями вузов в период с 1 по 30 июля.
При приеме на обучение в вуз по программам с полной военно-специальной подготовкой вуз устанавливает перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Полный перечень учебных заведений Министерства обороныразмещен на официальном сайте:mil.ruв разделе «Образование».
Набор граждан в мобилизационный резерв
Военный комиссариат проводит отбор граждан в запасе для заключения контракта о пребывании в мобилизационном людском резерве с сохранением постоянного места работы и заработной платы.
Мобилизационный людской резерв - этоподготовка граждан, пребывающих в запасе, к военной службе по мобилизации, а именно, к выполнению боевых задач в составе подразделений, воинских частей, соединений. Контракт о пребывании в резерве заключается между гражданином и командиром воинской части письменно по типовой форме.
Отбор граждан и заключение с ними контракта осуществляется в два этапа:
-1-й этап – отбор граждан в военном комиссариате муниципального образования (района, города);
-2-й этап – прием граждан-кандидатов в воинской части и заключение с ними контракта.
В ходе отбора комиссии проверяют граждан на их соответствие медицинским, физическим и профессионально-психологическим требованиям военной службы.
Первый контракт о пребывании в резерве заключается на срок 3 года. Новый может заключаться на срок 3 года, 5 лет либо на меньший срок - до наступления предельного возраста пребывания в резерве.
Дополнительно к своему основному заработку по месту постоянной работы резервист получает: от 5000 до 10000 руб. ежемесячно; 5000 –10000 руб. – единовременная денежная выплата при заключении нового контракта; от 25000 до 50000 руб. – денежноедовольствие в период прохождения военных сборов. Плюс к денежным выплатам –вещевое, медицинское обеспечение и соц. гарантии.
На время прохождения военных сборов граждане освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы. Военный комиссариат компенсирует работодателю затраты на выплату среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.
Сборы, как правило, проводятся 1 раз в год, а занятия – 1-2 раза в месяц. Продолжительность сборов с резервистами составляет 10-30 дней, а тренировочных занятий – до 3 суток. Организуется доставка резервистов к месту проведения учебы и сборов, питание.
По всем вопросам обращайтесь в военный комиссариат по месту жительства. Телефоны для справок: (8182) 24-08-04, 8(902)708-05-29, (8182) 27-64-87.
Служба по контракту
Воинская обязанность граждан РФ предусматривает (ст. 1 ФЗ № 53-ФЗ):
— воинский учет,
— обязательную подготовку к военной службе,
— призыв на военную службу,
— прохождение военной службы по призыву,
— пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Почтовый адрес |
Контактные телефоны |
|
Пункт отбора на военную службу по контракту по Архангельской области |
163001 ул. Шубина, д.17, г. Архангельск, Архангельской области |
Тел8 (818) 22-47-959 |
Обязанности граждан по воинскому учету
— Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и органов Федеральной службы безопасности РФ, — в указанных органах;
— Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
— При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
— Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
— Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в РФ;
— Бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Законодательство по воинскому учету и бронированию
Инспектор по военно – учетной работе в своей деятельности руководствуется следующими документами:
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»,
Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» с изм.,
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изм. и доп.,
«Положение о воинском учете», утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 с изм.,
«Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»,
утв. постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22.12.1999 г. № 144,
Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2001г. «По ведению воинского учета», Постановление администрации муниципального образования «Вохтомское» «Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе на территории МО «Вохтомское» от 01.10.2012 № 73/1.
Ежегодно: ППВУ с 01 января по 30 марта; весенний призыв с 01 апреля по 15 июля; осенний призыв с 01 октября по 31 декабря
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.