Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вохтомское»

27 от 27.09.2013
Скачать (168.5 Кб)

 

 

Муниципальное образование «Вохтомское »

Муниципальный Совет
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
Седьмой сессии

от 27.09.2013 г. № 27

п. Фоминский Коношского района
Архангельской области


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Вохтомское»


Руководствуясь Уставом муниципального образования «Вохтомское», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,

муниципальный Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вохтомское».
2. Признать утратившими силу решение муниципального Совета муниципального образования «Вохтомское» от 27.08.2009 № 56 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вохтомское».
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в печати.

 

 

Председатель муниципального Совета Г.А.Шмакова

Глава муниципального образования Е.В.Нефедова

 

Утверждено
решением сессии
муниципального Совета
МО «Вохтомское»
от 27.09.2013г. № 27

Положение о бюджетном процессе
в муниципальном образовании «Вохтомское»

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вохтомское» (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области от 23 сентября 2008 г. N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", Уставом муниципального образования «Вохтомское».
Настоящее Положение направлено на регулирование в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса муниципального образования «Вохтомское».

Р А З Д Е Л I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Действие решения о местном бюджете во времени
Решение о бюджете МО «Вохтомское» (далее – местный бюджет) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 3. Консолидированный бюджет
Районный бюджет и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Коношского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Коношского муниципального района.
Статья 4. Правоотношения, регулируемые настоящим решением
К правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса муниципального образования «Вохтомское» при:
1) формировании доходов и осуществлении расходов бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга;
2) составлении и рассмотрении проекта решения о бюджете, утверждении и исполнении бюджета, контроле за их исполнением, осуществлении бюджетного учета, связанного с их исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 5. Публичные слушания проекта бюджета и отчета о его исполнении
В целях обсуждения проекта бюджета и годового отчета об исполнении о бюджета на территории муниципального образования «Вохтомское» проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Вохтомское», утвержденном решением муниципального Совета МО «Вохтомское» от 11.10.2006 г. № 10,
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Участники бюджетного процесса в МО «Вохтомское»
1. Участниками бюджетного процесса в МО «Вохтомское» являются:
1) Глава муниципального образования «Вохтомское» (далее – глава муниципального образования);
2) Муниципальный Совет муниципального образования «Вохтомское» (далее – муниципальный Совет);
3) Администрация муниципального образования «Вохтомское» (далее – администрация муниципального образования);
4).Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Коношский муниципальный район» ( далее- контрольно-счетная комиссия);
5) Органы Федерального казначейства;
6) Получатели средств местного бюджета.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в бюджетном процессе Коношского муниципального района в качестве получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета, а также в качестве иных участников бюджетного процесса.

Статья 7. Бюджетные полномочия муниципального Совета
1. Муниципальный Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о местном бюджете, порядка представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета, порядка осуществления контроля за исполнением местного бюджета в части контроля, осуществляемого муниципальным Советом и контрольно-счетной комиссией.
2) рассмотрение и принятие местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Вохтомское», регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организация и обеспечение составления проекта местного бюджета;
2) внесение на рассмотрение муниципального Совета проекта решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
3) внесение на рассмотрение муниципального Совета проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;
4) обеспечение исполнения местного бюджета;
5) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) представление годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки контрольно-счетной комиссией;
7) внесение на рассмотрение муниципального Совета проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
8) установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития МО «Вохтомское»;
9) установление порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ МО «Вохтомское» и ведомственных целевых программ;
10) разработка и утверждение долгосрочных целевых программ МО «Вохтомское», контроль за их реализацией;
11) установление расходных обязательств МО «Вохтомское» путем принятия муниципальных правовых актов;
12) установление порядка ведения реестра расходных обязательств МО «Вохтомское»;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств местного бюджета;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям из местного бюджета;
18) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
21) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом МО «Вохтомское», настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса МО «Вохтомское»
Иные участники бюджетного процесса МО «Вохтомское» осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Вохтомское».

 

Р А З Д Е Л III. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 11. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Вохтомское»
1. Бюджетная и налоговая политика Коношского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации, Архангельской области и учитывает особенности бюджетной и налоговой политики, проводимой на территории Коношского муниципального района.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Вохтомское» на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу формируются как отдельный документ, утверждаемый постановлением главы муниципального образования, и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между субъектом и муниципальным образованием, между муниципальным образованием и муниципальными образованиями (поселениями);
5) направления оптимизации государственного долга;
6) мероприятия по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Статья 12. Общие положения о составлении проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается в форме решения о местном бюджете сроком на один год ( на очередной финансовый год).
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год администрация муниципального образования разрабатывает, утверждает среднесрочный финансовый план и представляет его в муниципальный Совет одновременно с проектом местного бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Архангельской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Вохтомское»;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Вохтомское»;
3. При составлении проекта местного бюджета используются:
1) реестр расходных обязательств муниципального образования «Вохтомское»;
2) долгосрочные целевые программы муниципального образования;
3) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из областного и районного бюджета.
4) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, устанавливающем неналоговые доходы.

4. Долгосрочные целевые программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году, должны быть утверждены главой муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в муниципальный Совет.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет экспертизу проектов долгосрочных целевых программ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и в течение 5 календарных дней со дня поступления данных проектов в контрольно-счетную комиссию готовит по результатам их экспертизы заключение.
5. Составление проекта местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.
6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен быть принят до принятия муниципальным Советом проекта решения о бюджете в первом чтении.

 


Статья 13.


Показатели, утверждаемые решением о местном бюджете
1. В решении о местном бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год.
2. В решении о местном бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
3) источники финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов местного бюджета);
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ в разрезе соответствующей каждой программе целевой статьи расходов бюджета, а также разделов, подразделов и видов расходов местного бюджета;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
10) методики распределения и распределение межбюджетных трансфертов, подлежащие утверждению решением о местном бюджете;
11) размер резервного фонда администрации муниципального образования;
12) программа муниципальных внутренних заимствований;
13) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
14) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
15)перечень муниципальных целевых программ предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году;
16) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) местного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
4. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 настоящей статьи не представляются методики распределения и распределение межбюджетных трансфертов:
1) критерии распределения которых обусловлены частично или полностью принятием нормативных правовых актов Российской Федерации, которые не приняты на день внесения проекта решения в муниципальный Совет;
2) распределение которых отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
3) условиями предоставления (распределения) которых является фактическое исполнение бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году.

Статья 14. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в муниципальный Совет
1. Администрация муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение муниципального Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Вохтомское»;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Вохтомское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Вохтомское» за текущий финансовый год;
3) прогноз социально - экономического развития;
4) среднесрочный финансовый план;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
9) реестр расходных обязательств;
10) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
11) предложенный муниципальным Советом проект бюджетной сметы муниципального Совета в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
12) долгосрочные целевые программы, которые предполагается финансировать из бюджета в очередном финансовом году с копиями заключений контрольно-счетной комиссии по результатам экспертизы проектов долгосрочных целевых программ;
13) сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении проектов муниципальных заданий;
14) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) консолидированного бюджета;
15) перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета в текущем финансовом году и предлагаемых к финансированию полностью или частично в очередном финансовом году, с указанием:
- стоимости объектов незавершенного строительства по состоянию на начало текущего финансового года;
- ожидаемой оценки стоимости выполнения работ по объектам на начало очередного финансового года;
- задолженности за выполненные работы на начало текущего финансового года и ожидаемой оценки задолженности на начало очередного финансового года;
- остатка сметной стоимости объектов, ввод в эксплуатацию которых ожидается в текущем финансовом году;
-планируемого срока ввода в эксплуатацию объектов в очередном финансовом году;
16) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
17) оценка потерь бюджета в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год
Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается муниципальным Советом в сроки, установленные настоящим Положением.
Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о местном бюджете от имени администрации муниципального образования в ходе его рассмотрения в муниципальном Совете имеют глава муниципального образования, главный специалист (главный бухгалтер) администрации МО «Вохтомское».

Статья 16. Предварительное рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год
После внесения проекта решения о местном бюджете, документов и материалов, представляемых вместе с ним, председатель муниципального Совета направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию и комиссию по вопросам бюджета, финансов и межбюджетных отношений (далее- бюджетная комиссия) для подготовки заключений о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения, которые должны быть подготовлены в течение трех календарных дней со дня внесения указанного проекта решения о местном бюджете в муниципальный Совет.
На основании заключений контрольно-счетной комиссии и бюджетной комиссии председатель муниципального Совета принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению муниципальным Советом либо о его возвращении на доработку в администрацию муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 12,13 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в муниципальный Совет в течение трех календарных дней со дня его возвращения в администрацию муниципального образования.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 15 календарных дней со дня его внесения в муниципальный Совет.
2. При рассмотрении Муниципальным Советом проекта решения о местном бюджете в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития Вохтомского муниципального образования;
2) основные характеристики местного бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики местного бюджета;
2) доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем расходов местного бюджета;
4) источники финансирования дефицита (направления профицита) местного бюджета;
5) программа муниципальных внутренних заимствований;
6) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
7) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга.
4. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению муниципальным Советом представляет в бюджетную комиссию мотивированное заключение по проекту решения.
Бюджетная комиссия готовит обобщенное заключение по проекту решения не позднее чем за три календарных дня до начала сессии муниципального Совета, на которой рассматривается проект решения о местном бюджете в первом чтении. Заключения контрольно-счетной комиссии и бюджетной комиссии доводятся до всех депутатов муниципального Совета и администрации муниципального образования.
При несогласии администрации муниципального образования с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии, администрация муниципального образования направляет в муниципальный Совет и контрольно-счетную комиссию разногласия к указанному заключению.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете муниципальный Совет заслушивает доклад главного специалиста (главного бухгалтеоа) администрации МО «Вохтомское», доклад председателя контрольно-счетной комиссии, содоклад председателя бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
6. В случае принятия в первом чтении проекта местного бюджета, утверждаются основные характеристики и другие показатели бюджета, определенные в пункте 3 настоящей статьи.
При утверждении основных характеристик местного бюджета муниципальный Совет не вправе изменять основные характеристики местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального образования.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете муниципальный Совет вправе:
1) передать проект решения о местном бюджете в согласительную комиссию для уточнения показателей местного бюджета, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
2) вернуть проект решения о местном бюджете в администрацию муниципального образования на доработку.
Передача проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию или возвращение его в администрацию муниципального образования на доработку осуществляется не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения муниципальным Советом.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение трех календарных дней со дня отклонения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и других показателей бюджета, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию муниципального образования администрация муниципального образования в течение пяти календарных дней со дня отклонения дорабатывает указанный проект решения с учетом поступивших предложений и рекомендаций. После доработки администрация муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Совета повторно в первом чтении. При этом представляются документы и материалы, уточнения (изменения) которых потребовала доработка проекта решения о местном бюджете.
При повторном внесении проекта решения о местном бюджете, муниципальный Совет рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня повторного внесения указанного проекта решения.

Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии, создаваемой при отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении
1. Согласительная комиссия создается муниципальным Советом для рассмотрения проекта решения о местном бюджете из равного числа представителей муниципального Совета и администрации муниципального образования. Состав согласительной комиссии утверждается постановлением муниципального Совета.
2. Согласительная комиссия дорабатывает проект решения о местном бюджете с целью повторного внесения его на рассмотрение муниципального Совета.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от муниципального Совета и от администрации муниципального образования (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По итогам работы согласительной комиссии муниципальный Совет повторно рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении
1. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 30-ти календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
1) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
3) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений;
4) перечень главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных целевых программ;
6) методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, подлежащие утверждению решением о местном бюджете;
7) иные показатели, предусмотренные проектом решения о местном бюджете.

3. Глава муниципального образования, депутаты муниципального Совета, распорядители, получатели средств направляют в муниципальный Совет в письменном виде поправки по предмету рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении не позднее чем за 12 календарных дней до начала сессии муниципального Совета.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению № 1 к Положению.
Оформление поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется к распределению, представленному в составе проекта решения о местном бюджете для рассмотрения в первом чтении.
При оформлении поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, влекущих изменения группировочных итогов внутри одного приложения и (или) изменения в других приложениях к проекту решения о местном бюджете, допускается описание изменений только в приложении с распределением бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов областного бюджета без указания группировочных итогов. Допускается оформление поправки по тому приложению (строкам, графам приложения), которое наиболее детально отражает содержание поправки и обеспечивает ее понимание.
4. Поправки после регистрации в установленном порядке в муниципальном Совете передаются в бюджетную комиссию, которая формирует сводную таблицу поправок, рассматриваемых во втором чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета и не содержащие источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований, не включаются в сводную таблицу поправок и муниципальным Советом не рассматриваются.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, рассмотренные на заседании бюджетной комиссии.
5. Сводная таблица поправок не позднее чем за восемь календарных дней до начала сессии муниципального Совета направляется бюджетной комиссией в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение трех календарных дней со дня получения сводной таблицы поправок готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам ко второму чтению и направляет его в муниципальный Совет.
6. Бюджетная комиссия рассматривает сводную таблицу поправок вместе с мотивированным заключением администрации муниципального образования.
При рассмотрении сводной таблицы поправок на бюджетную комиссию приглашаются субъекты права законодательной инициативы - авторы внесенных поправок.
7. При рассмотрении поправок бюджетной комиссией, согласительной комиссией и на сессии муниципального Совета сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем - та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходов бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
По результатам рассмотрения бюджетной комиссией сводная таблица поправок направляется депутатам муниципального Совета, в администрацию муниципального образования для рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении на сессии муниципального Совета.
8. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении на сессии муниципального Совета выступает с докладом и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения председатель (заместитель председателя) бюджетной комиссии. При наличии возражений по поправкам он делает краткое обоснование по поправкам, рассмотренным ранее.
9. Поправка считается принятой на сессии муниципального Совета, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Муниципального Совета.
10. Муниципальный Совет не позднее дня голосования по поправкам направляет результаты голосования по поправкам в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования на основании результатов голосования по поправкам учитывает принятые поправки в проекте решения о местном бюджете и не позднее дня голосования по поправкам направляет проект решения с учетом принятых поправок к нему.
11. Голосование по вопросу о принятии проекта решения о местном бюджете во втором чтении с учетом принятых поправок к нему проводится муниципальным Советом на той же сессии муниципального Совета, на которой рассматривались указанные поправки.
Принятое решение о местном бюджете в течение двух календарных дней направляется Главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.
Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


Статья 20. Порядок внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся администрацией муниципального образования.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете вносятся на рассмотрение муниципального Совета за 14 дней до начала сессии, на которую вносится указанный проект и рассматриваются в одном чтении.
3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете представляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя председателя муниципального Совета;
2) текст проекта решения;
3) пояснительная записка к проекту решения.
4. При поступлении в муниципальный Совет проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете указанный документ направляется Председателем Муниципального Совета в бюджетную комиссию, контрольно-счетную комиссию, а также каждому депутату.
5. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и представляет его в муниципальный Совет и администрацию муниципального образования.
6. Бюджетная комиссия рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в течение 5 дней со дня его внесения в муниципальный Совет.
При наличии обоснованных поправок бюджетная комиссия готовит сводную таблицу поправок и направляет ее в финансовое управление.
Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и в порядке, определенном абзацем четвертым пункта 3 статьи 19 настоящего Положения.
7. Главный специалист (главный бухгалтер) администрации МО «Вохтомское» в течение 3 дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в бюджетную комиссию.
8. Бюджетная комиссия рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение муниципального Совета.
9. При рассмотрении поправок бюджетной комиссией, на сессии муниципального Совета сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает сокращение расходов, а затем та часть поправки, которая предусматривает увеличение расходной части местного бюджета. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом.
10. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на сессии муниципального Совета с докладом выступает главный специалист (главный бухгалтер) администрации МО «Вохтомское».
С содокладом выступает председатель бюджетной комиссии и сообщает о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. При наличии возражений по поправкам бюджетной комиссией делается краткое обоснование таких возражений.
11. Подготовка решения о бюджете с оформлением принятых поправок осуществляется Главным специалистом (главным бухгалтером) администрации МО «Вохтомское».
12. Принятое муниципальным Советом решение о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в трехдневный срок направляется главе муниципального образования для подписания и официального опубликования.

Р А З Д Е Л IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Отделе № 13 УФК по Архангельской области (далее - Отдел) .
3. Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются администрацией муниципального образования
4. На главного специалиста (главного бухгалтера) администрации МО «Вохтомское» возлагается управление счетами и средствами местного бюджета.

Р А З Д Е Л V. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 22. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, ежемесячная информация об исполнении местного бюджета
1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
2. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются главой муниципального образования в течение одного месяца после окончания отчетного периода.
3. Ежеквартальный отчет составляется по показателям, утвержденным в решении о местном бюджете.
4. Утвержденные ежеквартальные отчеты направляются в муниципальный Совет и контрольно-счетную комиссию вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета произвольной формы;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Вохтомское».
5. Одновременно с ежеквартальным отчетом представляются ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (далее – сведения о численности) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.
Утвержденные отчеты, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ними, направляются на бумажном и электронном носителях.
6. В соответствии с Уставом муниципального образования «Вохтомское» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и сведения о численности подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Под ежеквартальными сведениями о ходе исполнения местного бюджета в целях настоящей статьи следует считать ежеквартальный отчет по форме, представляемой главой муниципального образования в Муниципальный Совет.
7. Оперативная информация об исполнении местного бюджета составляется главным специалистом (главным бухгалтером администрации МО «Вохтомское» на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем.
Оперативная информация об исполнении местного бюджета направляется в муниципальный Совет и контрольно-счетную комиссию не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме установленной финансовым управлением, на бумажном и электронном носителях.
8. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, главный специалист (главный бухгалтер) администрации МО «Вохтомское» направляет в контрольно-счетную комиссию информацию об исполнении консолидированного бюджета по формам отчетности, предоставляемым в министерство финансов.
9. Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным финансовое управление направляет в контрольно-счетную комиссию на электронном носителе уточненную сводную бюджетную роспись местного бюджета.

Статья 23. Внесение годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения контрольно-счетной комиссией внешней проверки
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в муниципальном Совете подлежит внешней проверке.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с учетом требований статьи 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
3) годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов Архангельской области;
4) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5) информация об остатках средств областного бюджета на конец финансового года с расшифровкой целевых остатков;
6) отчет о реализации адресной инвестиционной программы;
7) реестр муниципального имущества на первый и последний день отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также все документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.

Статья 24. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1.Внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета проводит контрольно-счетная комиссия в порядке и сроках, предусмотренных действующим законодательством и Уставом МО «Вохтомское».
2. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца, и одновременно направляет его в муниципальный Совет и главе муниципального образования.
3. При несогласии администрации муниципального образования с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии, администрация муниципального образования направляет в муниципальный Совет и контрольно-счетную комиссию разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов муниципального Совета.

Статья 25. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта Решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Проект решения об исполнении бюджета должен быть составлен с учетом требований статьи 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
3) годовой отчет об исполнении консолидированного местного бюджета по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов Архангельской области;
4) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
5) информация об остатках средств областного бюджета на конец финансового года с расшифровкой целевых остатков;
6) отчет о реализации адресной инвестиционной программы;
7) реестр муниципального имущества на первый и последний день отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также все документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.
В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Бюджетная комиссия готовит заключение на проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальный Совет заслушивает:
1) доклад начальника главного специалиста (главного бухгалтера) администрации МО «Вохтомское»;
2) доклад председателя контрольно-счетной комиссии;
3) содоклад председателя бюджетной комиссии.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения.
В случае отклонения муниципальным Советом проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в муниципальный Совет повторно в срок, не превышающий один месяц.
Принятое муниципальным Советом решение об исполнении местного бюджета направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.
Сведения о численности за год подлежат опубликованию одновременно с годовым отчетом.

Раздел VI. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Органы, осуществляющие финансовый контроль
Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляют в пределах своей компетенции муниципальный Совет, контрольно-счетная комиссия, финансовое управление, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый Муниципальным Советом
1. Муниципальным Советом осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и принятия проектов решений о местном бюджете, и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Муниципального Совета предусматривает право на:
1) получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
2) получение от гланого специалиста (главного бухгалтера) администрации МО «Вохтомское» оперативной информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местный бюджет.


Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной комиссией

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои контрольные функции в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Коношский муниципальный район», утвержденный решением двадцать восьмой сессии Муниципального Совета от 30 ноября 2011 года № 256.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета


1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Порядок осуществления финансового контроля утверждается постановлением главы администрации муниципального образования «Вохтомское».

Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

 

Дата создания: 25-03-2015
Дата последнего изменения: 25-03-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.