Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан муниципального образования «Вохтомское» и их полномочия»

86 от 29.05.2015
Скачать (61 Кб)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОХТОМСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Третьего созыва

РЕШЕНИЕ
шестнадцатой сессии


от 29.05.2015 года № 86
п . Фоминский
Коношского района Архангельской области

Об утверждении Положения «О порядке назначения и проведения
собраний, конференций граждан муниципального образования «Вохтомское»
и их полномочия»

На основании ст.29, 30, 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Вохтомское», муниципальный Совет муниципального образования «Вохтомское» РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан муниципального образования «Вохтомское» и их полномочия» согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение муниципального Совета первого созыва № 21 от 26.12.2005 года « О Положении «О порядке организации проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) Вохтомского сельского поселения».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в вестнике «Деревенька моя».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации МО «Вохтомское».

 


Председатель муниципального Совета Г.А.Шмакова

Глава администрации МО «Вохтомское» Е.В.Нефедова

 

Утверждено
решением муниципального Совета
муниципального образования «Вохтомское»
от 29.05.2015 № 86


Положение о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан муниципального образования «Вохтомское» и их полномочия


1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан муниципального образования «Вохтомское» (далее - муниципальное образование) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществление территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования, а также определяет полномочия собрания, конференции граждан.
Настоящее Положение не распространяется на собрания и конференции граждан, проводимые в трудовых и учебных коллективах, жилищных товариществах и кооперативах, других организациях, на собрания, проводимые в качестве мирных массовых акций населения, а также на собрания и конференции, порядок проведения которых регулируется иным законодательством.
Право на участие в собрании имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено на той части территории муниципального образования, где проводится собрание.
Иные лица вправе присутствовать на собрании, при условии их нахождения в месте проведения собрания без ущерба для нормальной работы собрания.
Право на участие в конференции имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено на территории муниципального образования.
В работе собраний, конференций граждан вправе участвовать инициаторы их проведения, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, представители предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, обсуждаемым на собрании, конференции, представители средств массовой информации.
Граждане участвуют в собрании, конференции добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
Право граждан на участие в собрании, конференции граждан не может быть ограничено в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания на территории муниципального образования и других подобных обстоятельств.

2. Понятие собрания, конференции граждан в муниципальном образовании

Собрание граждан - совместное заседание (присутствие) граждан, проживающих на части территории муниципального образования (квартал, улица, двор, дом), для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, их непосредственного решения и (или) выражения мнения по ним, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Конференция граждан - совместное заседание, избранных гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на собраниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения муниципального образования в целом.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

3. Вопросы и полномочия собрания, конференции граждан

Собрание, конференция граждан:
- могут принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;
- могут избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.
Собрание, конференция граждан имеют и иные полномочия, указанные в настоящем Положении.

4. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан

Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования, муниципального Совета муниципального образования, а также главы муниципального образования.
Основанием для назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения, является коллективное письменное обращение не менее 50 граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на той территории муниципального образования, где предполагается проведение собрания.
В случае если на части территории муниципального образования, где по инициативе населения предполагается проведение собрания, проживает менее 50 человек, обладающих избирательным правом, то основанием для назначения собрания граждан будет являться коллективное письменное обращение, подписанное всеми проживающими на указанной территории муниципального образования гражданами, обладающими избирательным правом.
Обращение граждан о проведении собрания направляется в муниципальный Совет муниципального образования и должно содержать: предложения по срокам проведения собрания граждан, указание территории и места его проведения, формулировку вопроса (вопросов), предлагаемых для обсуждения.
Обращение граждан о проведении собрания должно содержать подписи всех граждан, по чьей инициативе предлагается его проведение.
В обращении граждан о проведении собрания должны содержаться сведения об инициаторах его проведения (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны, при их наличии).
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается муниципальным Советом муниципального образования при получении обращения, указанного в абзацах 2 – 6 раздела 4 настоящего Положения, на ближайшей сессии муниципального Совета муниципального образования с участием инициаторов (их представителей) проведения собрания.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального Совета муниципального образования или главы муниципального образования, назначается по мере необходимости его проведения соответственно муниципальным Советом муниципального образования или главой муниципального образования.
Конференция граждан назначается муниципальным Советом муниципального образования.
Организация проведения собраний, конференций граждан осуществляется администрацией муниципального образования.
В целях организации проведения собраний, конференций граждан администрация муниципального образования вправе создавать комиссии, временные рабочие группы и т.п. по проведению собраний, конференций граждан, в состав которых должны включаться представители инициаторов их проведения.
Правовой акт муниципального Совета муниципального образования или главы муниципального образования о назначении собрания граждан должен содержать:
- указание на инициатора проведения собрания;
- дату, время и место проведения собрания;
- указание территории, где проводится собрание;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемых для обсуждения собранием.
Правовой акт муниципального Совета муниципального образования о назначении конференции граждан должен содержать:
- дату, время и место проведения конференции граждан;
- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемых для обсуждения конференцией граждан.
Решение муниципального Совета муниципального образования, постановление главы муниципального образования о назначении собрания граждан, а также решение муниципального Совета муниципального образования о назначении конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их принятия.
Решением муниципального Совета муниципального образования в назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, может быть отказано.
Основанием для отказа может быть только несоответствие обращения граждан о проведении собрания требованиям абзацев 1- 3 раздела 3 и абзацев 2 – 6 раздела 4 настоящего Положения.
Отказ в назначении собрания граждан не является препятствием для повторной подачи указанного в абзацах 2 – 6 раздела 4 настоящего Положения обращения при условии устранения нарушений, явившихся основанием для этого отказа.
Администрация муниципального образования не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания, конференции граждан организует информирование об этом граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, а также лиц, имеющих право участвовать в работе собрания, конференции граждан.
В информации должны содержаться сведения о дате, месте, времени проведения собрания, конференции граждан, о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемых для обсуждения собранием, конференцией граждан.
Информирование может осуществляться через средства массовой информации, путем размещения объявлений и иным способом.
Минимальная численность участвующих в собрании, необходимая для обеспечения правомочности собрания, составляет 10% граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. В случае если на части территории муниципального образования, где проводится собрание, проживает менее 50 человек, обладающих избирательным правом, то собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% численности граждан, проживающих на указанной территории муниципального образования и обладающих избирательным правом.
Конференция граждан считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 от числа избранных делегатов.
Для установления численности граждан, проживающих на территории проведения собрания и обладающих избирательным правом, могут быть использованы данные из списка избирателей муниципального образования.
Перед началом собрания, конференции граждан администрация муниципального образования организует регистрацию участников собрания, в месте проведения собрания, конференции граждан.
Регистрация проводится путем внесения в лист регистрации фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника "под роспись".
В листе регистрации делегатов конференции указываются границы территории, население которой представляет соответствующий делегат.
Собрание, конференцию граждан открывает глава муниципального образования или уполномоченное им лицом.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо, открывающее собрание, конференцию граждан, оглашает итоги регистрации, и, в случае правомочности собрания, конференции граждан, объявляет начало их работы.
Для проведения собрания, конференции граждан формируется президиум. В состав президиума включается глава муниципального образования, равное количество представителей муниципального Совета муниципального образования, администрации муниципального образования и участников собрания граждан либо конференции граждан.
Из состава членов президиума избирается председательствующий на собрании, конференции граждан и секретарь. Председательствующий оглашает подлежащие обсуждению на собрании, конференции граждан вопросы, ведет собрание, конференцию граждан, организует подсчет голосов, подписывает обращения, принятые к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.
На собрании, конференции граждан их участники рассматривают информацию по вопросу (вопросам), предложенным для обсуждения.
В ходе обсуждения допускаются выступления заинтересованных лиц по вышеуказанному вопросу (вопросам), ответы на вопросы граждан, внесение предложений по проекту обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, внесение предложений по кандидатурам лиц, уполномоченным представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

5. Итоги собрания, конференции граждан

По итогам проведения собрания, конференции граждан участники собрания и делегаты конференции вправе реализовать полномочия собрания, конференции граждан, указанные в разделе 3 настоящего Положения.
Обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования принимаются большинством голосов от числа граждан или делегатов, зарегистрированных в качестве участников, присутствующих на собрании, конференции граждан.
Лица, уполномоченные представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, считаются избранными, если за их кандидатуры проголосовало большинство голосов от числа граждан или делегатов, зарегистрированных в качестве участников собрания, конференции граждан.
Голосование на собрании, конференции граждан проводится открыто, путем поднятия руки участников собрания, имеющих право голоса, делегатов конференции по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники собрания, делегаты конференции, внесенные в лист регистрации.
На собрании, конференции граждан секретарем президиума ведется протокол, в котором указываются:
- количество граждан или делегатов, зарегистрированных в качестве участников и присутствующих на собрании, конференции граждан;
- дата, время и место проведения собрания, конференции граждан;
- фамилии, имена и отчества членов президиума;
- формулировка вопроса (вопросов), обсуждаемых на собрании, конференции граждан;
- фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по обсуждаемому вопросу (вопросам);
- итоги голосования по проекту обращения, по выборам лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования (в случае если обращение принимается либо проводятся указанные выборы).
Протокол собрания, конференции граждан подписывается всеми членами президиума.
Протокол собрания, конференции граждан, а также принятые обращения подлежат передаче в администрацию муниципального образования в течение 5 дней со дня проведения соответствующего собрания, конференции граждан. К протоколу прилагается лист регистрации участников, без которого протокол недействителен.
Принятое собранием, конференцией граждан обращение подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, в 30-дневный срок с момента поступления такого обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу местного самоуправления муниципального образования с последующим направлением инициатору проведения собрания, конференции граждан письменного ответа о результатах рассмотрения обращения.
Принятое собранием, конференцией граждан обращение, рассмотрение которого относится к компетенции муниципального Совета муниципального образования, рассматривается на ближайшей сессии муниципального Совета муниципального образования с последующим направлением инициатору проведения собрания, конференции граждан письменного ответа о результатах рассмотрения обращения.
Итоги собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

Дата создания: 14-08-2015
Дата последнего изменения: 14-08-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.